Баланс этого сайта близок к отключению услуги !!!


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Кораблик» города Белово»


Единая Касса

Пополнить Баланс этого сайта через Единую Кассу

Cумма пополнения *



Смотрите Видеоинструкцию по пополнению баланса

Мои маленькие помошники.

Автор: МБДОУ № 3 города Белово 12.10.2015

В развитии трудовой направленности ребенка среднего дошкольного возраста наблюдается несколько этапов. Вначале у многих детей отсутствует интерес к этому труду, что выражается в отказе от работы, но заметен интерес к процессуальным действиям. Далее наблюдается смена игровых и трудовых процессов с постепенно возрастающим интересом к трудовым действиям. Затем появляется собственно трудовая деятельность, не прерываемая игровыми действиями, где ясна цель, не теряется установка на результат. Полученные детьми навыки по уходу за растениями уголка природы не переносятся в работу на участке.

Мои маленькие помошники.Мои маленькие помошники.Мои маленькие помошники.Мои маленькие помошники.
В работе на участке у детей долгое время наблюдается стремление к игровым действиям. Они почти безразлично относятся к тому, как надо выполнять трудовые операции. Слушая взрослого, схватывают лишь общую установку (надо копать, сеять, рыхлить и т.д.) и, взяв сельскохозяйственный инвентарь, часто воспроизводят внешнюю сторону трудовых действий (копают землю, снимая верхний слой; рыхлят перевернутыми граблями, размахивают лейкой при поливе и не направляют струи воды на растения, нуждающиеся во влаге). Действия детей проходят в игровом плане.

Чтобы по-настоящему заинтересовать детей трудовым процессом, им нужно показывать результат какого-либо труда, выполненного воспитателем совместно с детьми. Работая вместе с группой детей из трех человек, воспитатель имеет возможность показать каждому ребенку результаты конкретного трудового задания: чисто подметенный участок, правильно вскопанную часть участка, красиво сделанную грядку - клумбу, ровные и прямые междурядия, хорошо взрыхленную землю, чистые всходы овощей и цветов.

На первых порах не так важно, сколько ребенок сделает, будет ли работать до конца, выполняя трудовое поручение. Важно, чтобы он принял участие в этом труде, почувствовал затрату сил. Ребенка увлекает сам трудовой процесс, а желание работать еще не связывается с заботой о растениях. Поэтому при выполнении трудовых заданий иногда происходят срывы: ребенок может прервать трудовое действие и уйти играть, а затем вернуться и продолжить работу.
Видя наглядный результат труда, дети стремятся работать, как взрослые, по-настоящему. Но и в этих работах ребенка в первую очередь еще интересует и удовлетворяет не результат деятельности, а сам процесс трудовых действий. Дети долго могут рыхлить землю в одном и том же месте, поливать одну и ту же гряду несколько раз в день. Они уже спокойно выслушивают поручение взрослого, присматриваются к его движениям, стараются подражать его действиям сознательно, просят показать правильные приемы.

Большое значение для поддержания интереса к трудовым процессам имеют поручения. Работу следует построить так, чтобы каждый ребенок ясно представлял, какую конкретную задачу он должен выполнить, чтобы эта задача была доступна ему. Задание, даваемое ребенку средней группы, нужно серьезно обдумать, определить его дозировку, чтобы дети, не утомившись, получили удовлетворение от хорошо выполненной совместной работы.

Воспитатель средней группы: Кузовая В.Ю.

Версия для печати Версия для печати

 
© 2004-2020, "Корпорация ИТ" ОГРН 1084202000387, С.с.=0,0781с. 191554 03